Кейс по налоговому планированию: а как бы его решили вы?

Начну с преамбулы (к кейсу). Много лет назад мне довелось работать непродолжительное время у одного относительно известного специалиста по налоговому планированию. Он знал примерно 10-15 налоговых схем и в каждый проект их монтировал. Он ничего не менял, не адаптировал, не придумывал нового, не находил то, что подходит индивидуально для каждого клиента…Издалека было видно невооруженным взглядом, что это искусственно встроенная в бизнес налоговая схема. Прошло больше десяти лет и, казалось, такая система работы должна уйти в прошлое. Ан нет… Появилось еще больше специалистов, которые, правда, знают, еще меньшее количество схем, чем он, и еще более ни к месту их вставляют и занимаются налоговым планированием. Наверное по-другому работать в этой сфере достаточно сложно — сложно подобрать, адаптировать, придумать индивидуальное решение…Во-первых, не каждому это дано…Поэтому со временем начинаешь понимать, насколько именно такие решения ценны/.  Именно поэтому наверное рынок наверное поделился на два вида консультантов: первые настоятельно предлагают свои услуги и старательно распродают готовые решения, на работу над которыми не надо тратить время, вторые — пытающиеся создать что-то более качественное — наоборот, могут позволить себе выбирать клиентов…
Кейс, который изложен ниже, на самом деле относительно простой. Сложные (решенные в процессе работы) задачи и найденные решения не описываются на сайте по вполне понятным соображениям. Но он поможет вам самим понять, готовы ли вы в принципе к поиску какого-то подходящего к конкретному случаю индивидуального решения, связанного с построением холдинга. Ответ мы намеренно писать не будем — ибо задача кейса все-таки наверное больше проверить себя, а не читать готовое решение. Хотя особо упорные лица смогут найти его при желании в одной из статей в нашем блоге.
Итак, а теперь сама задача:
Налогоплательщик на ОСНО (1), занимающийся производством и оптовой торговлей собственных товаров, чтобы оптимизировать налогообложение, решил зарегистрировать компанию на УСН (2), которая бы занималась предпродажной подготовкой продукции. Между компаниями 1 и 2 соответствующий расходный договор.

Минусы данного варианта в части наличия налоговых рисков:

1. Оплата за услуги фирмы 2 были явно предполагалось завысить. Существует определенный диапазон рыночных цен на ту или иную услугу. И оказываться они должны заказчику в реально необходимом объеме. Примеры, когда налоговики выигрывали суд, доказывая, что расходы раздуты и фиктивны – не редкость. (см. Обзор судебной практики ВВС округа от 15.04.11 г. № 5.)
2. Фирма 2 оказывала услуги только компании на ОСНО. Как показывает судебная практика – это является одним из признаков, того, что это схема.
Задача — найти иное, более естественно выглядящее и более соответствующее законодательству решение по оптимизации налогов.

 

Юлия Хачатурян, генеральный директор

Nika, risk plan

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Блог

В нашем блоге собраны материалы, написанные специалистами нашей компании о налоговом планировании, налоговом контроле, налоговых проверках, правовых и экономических вопросах.. Подавляющая часть этих материалов — это статьи, комментарии, правовые заключения, ответы на вопросы, которые были опубликованы в различных деловых и научных изданиях(около 99%).  Оставшаяся часть — это ответы на вопросы, данные письменно посетителям наших вебинаров или семинаров; различные кейсы, правовые новости; мнения по отдельным вопросам и т.д.  Мы категорически против того, чтобы наши публикации копировали и размещали на чужих форумах даже при наличии ссылки, даже индексируемой. Ознакомиться с содержанием блога:

Яндекс.Метрика